МДОУ 155 - Детский сад общеразвивающего типа №155 Воронеж
РАЗМЕР ШРИФТА: A A A

ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛ. ВКЛ.

ЦВЕТ САЙТА Ц Ц Ц

ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Образование

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №155"предоставляет муниципальную услугу  - реализация  основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №155» - это образовательное учреждение для детей от 2 до 8 лет, реализующее программы дошкольного образования с учетом ФГОС.

Вид образования – общее образование.
Уровень образования – дошкольное образование. 
Образовательная услуга – реализация образовательной программы дошкольного образования. 
Форма обучения (образования) – очная.
Нормативный срок обучения (образования) – с 2 лет до достижения школьного возраста 
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений не проводится.

Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счет местного бюджета (на бесплатной основе).

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических лиц – 507 детей.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015. – 368 с./, а так же рядом парциальных программ, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.

Приоритетные направления деятельности:
1. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием, созда­ние оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического разви­тия воспитанников.
2. Создание единой адаптивной образовательной среды на основе гуманного подхода к органи­зации учебно-воспитательного процесса и целенаправленной работы над разносторон­ним развитием детей.
3. Реализация принципов индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
4. Формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного мини­мума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, любви к окружаю­щей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, развитие и совершен­ствование воспитательно-образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников, обучающихся и сотрудников организации.
5. Приобщения к основам мировой, российской культуры, владения коммуникативными уме­ниями и навыками.
Реализация целей и решение программных задач осуществляется в разных формах совмест­ной деятельности взрослых и детей, а также в процессе разнообразных видов детской деятельности.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический прин­цип с ведущей игровой деятельностью.
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с 
федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» /Постановление от 15.05.2013 г. №26 об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13/

Регламентирование образовательной нагрузки на неделю: 
продолжительность учебной недели – 5 дней, максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ, составляет: 
• для детей раннего возраста до 3 лет - не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений) 
/продолжительность 1 занятия до 10 мин./
• в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.
/продолжительность 1 занятия 10 мин.-15 мин./
• в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа 
/продолжительность 1 занятия 15-20 мин./
• в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут 
/продолжительность 1 занятия 20-25 мин./
• в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут
/продолжительность 1 занятия 25-30 мин./ 
Занятия по дополнительному образованию (кружки) проводятся с детьми преимущественно во вторую половину дня.

Одним из приоритетных направлений дошкольного учреждения, является нравственно-патриотическое воспитание. Для этого в детском саду был создан музей предметов крестьянского быта Воронежского края «Эхо старины». Учреждение демонстрирует опыт работы по реализации музейной педагогики, для слушателей курсов разного уровня.
Наряду с основной деятельностью в нашем учреждении имеются дополнительные услуги различных объединений:
«Творческая мастерская»; «Современная хореография»; «Физическое развитие с элементами лечебной физкультуры»; «Спортивная акробатика»; фольклорное пение-ансамбль «Золотое зернышко»; «Игровой английский»; «Школа раннего развития»; «Занятия по психологической поддержке».

С детьми работают квалифицированные педагоги: 76% педагогов — высшую и первую квалификационную категорию.

Высшее образование имеют 62% педагогов, 38% педагогов имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности.

3 педагога имеют звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 4 педагога награждены грамотой Министерства образования РФ.

Общее количество педагогов —37 человек, из них —7 узких специалистов: инструктор по физической культуре — 2 человека, музыкальные руководители — 3, учитель-логопед — 1, педагог-психолог — 1.

Наши педагоги активно делятся опытом на различных педагогических  площадках: участвуют в  мастер-классах, методических мастерских, семинарах, вебинарах издательства «Просвещение», «Дрофа», посещают различные методические объединения на муниципальном и региональном уровне. Публикуются  в сборниках материалов Всероссийских и Областных научно-практических конференций и семинаров, организованных совместно с ГБУ ДПО ВО "ИРО". Участвуют в Муниципальных, Областных, Всероссийских, Международных   интернет-конкурсах  педагогического творчества.

Внешние связи:
СОШ № 88, библиотека-музей им. П.Д. Пономарева, Воронежский государственный педагогический университет, ГБУ ДПО ВО "ИРО", ВИВТ, Дворец творчества детей и молодежи,
Дом пионеров и школьников Коминтерновского района  Воронежа, спортивные школы и музеи города, издательство «Учитель», детская поликлиника № 11, районная санитарно-эпидемиологическая служба.

Программы дополнительного образования, используемые педагогами помимо методического обеспечения к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


Перечень дополнительных программ, используемых в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №155"

Познавательное развитие:

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. - С-Пб.: Акцидент, 1997г.
Формирование математических представлений. Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина, Москва: ВАКО, 2005г.           
Математика в детском саду. В.П.Новикова, Москва «Мозаика-Синтез», 2001 г.
Мы. Программа экологического образования детей. Н.Н. Кондратьева. СПб: «Детство – пресс», 2000 г.
Юный эколог С.Н.Николаева. Москва «Мозаика-Синтез», 2002 г.
Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. О.А. Соломенникова. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006г.
Методика экологического воспитания в детском саду. Москва-«Просвещение» 1999г.
Добро пожаловать в экологию. О.В.Воронкевич СПб-«Детство-Пресс» 2003г.
Ребенок и окружающий мир. Программа и методические  рекомендации О.В. Дыбина. –  М.: Мозаика-Синтез, 2008г.
Программа и методические рекомендации «Ребенок и окружающий мир» О.В. Дыбина. - М.: Мозаика-Синтез, 2008г.

Речевое развитие

Занятия по речевому развитию. О.С.Ушакова; М: ТЦ - Сфера 2003г.
Знакомим дошкольников с литературой.О.С. Ушакова,  Н.В.Гавриш; М.: "ТЦ Сфера"-2007г.
Учебно – методический комплекс Колесниковой Е. В. Программа по подготовке к обучению грамоте «От звука к букве» для работы с детьми 3-7 лет.
Рахматулина, О. Травкина, А. Черных. – М.: Обруч, 2011
Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2005
и другие.


«Социально – коммуникативное развитие:

ОБЖ для дошкольников. Т.П. Гарнышева; СПб-ООО «Издательство «Детство –Пресс» 2016г.
Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошкольного возраста. В.К.Полынова и группа педагогов СПб-ООО «Издательство «Детство –Пресс» 2012г.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева,  Р.Б. Стеркина. - М.: Просвещение, 2007г.
Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет. Н.В.Коломеец, Волгоград: Учитель, 2011г.
Программа «Я-ТЫ-МЫ» О.Л. Князева, Р .Б. Стеркина. – М.: Просвещение, 2003г.
Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Л.М. Шипицына,О.В.Защиринская и др Детство-Пресс;2010г.
Нравственно-трудовое воспитание в детском саду Л.В. Куцакова. –  М.: Мозаика-Синтез, 2007г.
Нравственное воспитание в детском саду. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. –  М.: Мозаика-Синтез, 2006г.
Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Л.В. Куцакова. –  М.: Мозаика-Синтез, 2007г.
и другие.

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Т.С. Комарова. –  М.: Мозаика-Синтез, 2008г.
Программа художественного обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-дидактика, 2006г.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
Музыкальные шедевры. О.П. Радынова. – М.: ООО «Гном и Д», 2000г.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке. – М.: ТЦ Сфера, 2009г. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. – М.: ТЦ Сфера, 2009г.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа и музыка. – М.: ТЦ Сфера, 2009г.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. – М.: ТЦ Сфера, 2009гРадынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. – М.: ТЦ Сфера, 2009г.
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозайка» А.И. Буренина. - С-Пб.: НИИ Гириконд, 2000г.

Физическое развитие:
Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду: Младшая группа.- М.:Мозаика-синтез,2016
Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду: Средняя группа.- М.:Мозаика-синтез,,2016
Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.- М.:Мозаика-синтез,2016
Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа.-М.:Мозаика-синтез,2016
Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду: Оздоровительная гимнастика..- М.:Мозаика-синтез,2016
Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004
Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века. (по Ю.М. Змановскому). – М.: АРКТИ, 2001
Ритмическая мозаика/Программа по ритмической пластике для детей, рекомендована МО РФ/ А.И. Буренина. - С-Пб.: Детство-пресс, 2000 и другие
Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду. О.Б.Казина, Ярославль: Академия развития, 2009г.
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников И.М. Новикова, Москва «Мозаика-Синтез», 2010 г.
Современные методы оздоровления дошкольников Богина Т.И., изд-во «Прогресс», Москва, 2001 г.
Оздоровительный семейный досуг Бочарова Н.И., Волгоград,1999г.
Охрана здоровья детей в ДОУ Брагина Т.Л., Москва, «Сфера», 2003г.
Беседы о здоровье Шорыгина Т.А., Москва, «Сфера», 2007г.
Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей Е.А.Синкевич, Т.В.Большева.

 

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 155»
Основная общеобразовательная программа на 2019-2020 учебный год.
Расписание образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год.
Экспертное заключение соответствия режима воспитания и обучения на 2019-2020 г.г.
Учебный план МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 155» на 2019-2020 учебный год
Календарный учебный график МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №155» на 2019-2020 учебный год
Аннотация к рабочим программам возрастных групп муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 155»
Аннотация к рабочей программе коррекционно - развивающих занятий по устранению речевых нарушений у старших дошкольников на логопункте МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №155»
Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий по устранению речевых нарушений у старших дошкольников на логопункте МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №155» на 2018-2019 учебный год. Учитель логопед Данкова Е.Ю.
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №155» на 2019-2020 учебный год.
Рецензия на программу по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Здравствуй, музей!»
Программа дополнительного образования дошкольников «Здравствуй, музей!» (нравственно-патриотическое воспитание)
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Рабочая программа по физическому развитию дошкольников на 2019-2020 учебный год. Инструктор по физической культуре Куповой Н.В.
Аннотация к рабочим программам музыкальных руководителей Лобановой В.Л, Кондращенко В.А.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Липиной Н.П.
Рабочая программа по «Музыкально-художественной деятельности» музыкального руководителя Липиной Н.П.
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы на 2019-2020 учебный год. Образовательная область "Музыка". Для детей дошкольного возраста 2 – 7 лет. Музыкальный руководитель Кондращенко В.А.
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы на 2019-2020 учебный год. Образовательная область "Музыка". Для детей дошкольного возраста 3 – 7 лет. Музыкальный руководитель Лобанова В.Л.
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа по дополнительному образованию "Современная хореография» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №155». Педагог дополнительного образования Шершнева Д.В.

Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Методические документы

Методические разработки